Список форумов Лаборатория исторической реконструкции
HomeFAQПоискПользователиГруппыРегистрацияВойти и проверить личные сообщенияВход
Крузелер по немецкой моде

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Лаборатория исторической реконструкции "Вольный Город" -> Женская одежда
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Claire
Почётный архивариус


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщения: 281
Откуда: Владивосток, "Вольный город"

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 3:47 pm    Заголовок сообщения: Крузелер по немецкой моде Ответить с цитатой

Изображения крузелера в немецких источниках

Термин "крузелер" (или "крюзелер", как добавляют Брун и Тильке в своей "Истории костюма")французского происхождения, от немецкого "krause" (название оборки, которой обрамлялось лицо).

В большинстве "костюмных" изданий если и упоминают крузелер, то очень скупо, как женский головной убор, особенно распространенный в середине XIV- первой половине XV вв. Считается типичным немецким головным убором.

Из различных описаний вырисовывается как полотняный чепец (или платок), по краю которого шел ряд оборок с частыми складками. Он плотно облегал лицо и затылок и позволял видеть лишь небольшую часть прически.
Иногда эти оборки не упоминаются, но описываются «перекрещенные вуали» (которые я себе затрудняюсь представить).

Подобный прием украшения края головных уборов несколькими слоями из заложенных в мелкие складочки оборок, называется "фанфрелюш".
Лучшие его образцы можно увидеть в Библии Велислава (Богемия, ок. 1340 г.) и на голове госпожи Арнольфини, изображенной на семейном портрете Ван Эйком.
http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=51

_________________
Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Claire
Почётный архивариус


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщения: 281
Откуда: Владивосток, "Вольный город"

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой






_________________
Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Claire
Почётный архивариус


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщения: 281
Откуда: Владивосток, "Вольный город"

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

A selection of Northern German frilled veils for Maria.
источник - http://m-silkwork.blogspot.com/2010/03/northern-german-frilled-veil-part-i.html
1. Lemgo, Candelier with female bust, shortly before 1400
2. Lemgo, Effigy of Otto zur Lippe and Ermgard von der Mark, late 14th century (a nearly identical one can be found in Mariënfeld)
3. Hamburg, Meister Bertram vom Minden, Der Buxtehuder Altar, ca. 1400
4. Hirschhorn, Effigy of Margarethe von Erbach, ca. 1383
5. Hamburg, Meister Bertram vom Minden, Der Buxtehuder Altar, ca. 1400
6. Master of the Golden Panel, Golden Panel from Lüneburg, ca. 1431-1435
7. Conrad von Soest, Niederwildungen Altarpiece, 1403
8. Conrad von Soest, Niederwildungen Altarpiece, 1403
9. Hamburg, 1379


1.The Virgin Mary wearing a honeycomb veil consisting of three layers of fabric, 1356. The western north-portal of the Münster in Ulm, Germany. Photo: Isis Sturtewagen.
2. Dom, Wetzlar (Germany), late 14th century

1.2.
_________________
Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Claire
Почётный архивариус


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщения: 281
Откуда: Владивосток, "Вольный город"

СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из книги Стеллы Марии Ньютон "Fashion in the Age of the Black Prince: A Study of the Years 1340-1365" (стр. 87-8Cool:

"Как правило, головные уборы [покрывала - Г.К.] шились дома, а не заказывались в мастерских, что объясняет почти полное их отсутствие в расчетных книгах. Такие головные уборы носили женщины и высших слоев, и среднего класса. Они состояли из нескольких слоев покрывал (скорее всего, из тонкого льна), кромка которых была выткана таким образом, что образовывались мелкие складки или оборки. Окружая лицо, эти оборки накладывались друг на друга и выглядели толстыми и громоздкими, но не тяжелыми благодаря тонкой ткани.
Этот тип головного убора имел свои вариации и модификации, которые будут описаны позже, но в целом они похожи друг на друга вне зависимости от того, где их носили. Наиболее полное представление о порядке и количестве слоев дают скульптурные надгробия, которые можно найти и в Англии, и в других странах, где носили такой головной убор.
Техника введения дополнительных нитей утка в кромку для создания оборок не нова. Подобное можно увидеть на краях одеяний некоторых фигур фриза Парфенона, а особенно популярной эта техника стала в конце 13 века, когда оборками стали украшать однослойное головное покрывало, до появления в середине 14 века покрывала, состоящего из нескольких слоев. Нельзя сказать, что оборки сразу же исчезли, наоборот, эта техника использовалась для отделки простого однослойного покрывала весь 15 век в Италии".

Перевод выполнила Vera.

Фрагмент гебенде 13 в Леоноры Кастильской с вытканными рюшами:
http://photofile.ru/photo/rusia/1249634/large/30965011.jpg
http://photofile.ru/photo/rusia/1249634/large/33778130.jpg

Темка обсуждалать тут:
http://www.tforum.info/forum/lofiversion/index.php?t9530.html
http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cg...036&start=0
_________________
Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Claire
Почётный архивариус


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщения: 281
Откуда: Владивосток, "Вольный город"

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Germany Berlin - Bode Museum Heinrich Beyer of Boppard 1376 wife Lisa of Pyrmont nee Losnich 1399 Kloster Marienberg Boppard

_________________
Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Claire
Почётный архивариус


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщения: 281
Откуда: Владивосток, "Вольный город"

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Никто не устоит перед нашей дружной компанией, особенно теперь, когда у меня такое доброе сердце и такой острый топор. ©
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Лаборатория исторической реконструкции "Вольный Город" -> Женская одежда Часовой пояс: GMT + 10
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах